ОНЛАЙН ЛЕКЦИЯ: Жорж Сера: Четвертый евангелист постимпрессионизма и его школа
25марта
воскресенье
19:00
Жорж Сера: «Четвертый евангелист» постимпрессионизма и его школа
Сера, в отличие от Гогена, Ван Гога и Сезанна, оказался очень быстро забыт современниками после своей смерти. Однако художники уже нового века снова открыли для себя дивизионизм как источник вдохновения в поисках новых путей развития искусства в XX столетии.
Картина Сера «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» появились на последней выставке импрессионистов в 1886 году и знаменовала отсчет нового периода в живописи. Мелкие мазки чистого цвета (поэтому иногда это направление называли пуантилизмом), расположенные на холсте не спонтанно, а в строгом соответствии с теорией цвета физика Шевреля, создавали ощущение геометрической чистоты и выстраивали завораживающую архитектуру света. Камиль Писсарро, примкнувший к молодым живописцам, объяснял, что дивизионизм – это импрессионизм на научной основе в сравнение с «романтическим» импрессионизмом 70-х годов.
На лекции мы посмотрим работы не только основателя дивизионизма Жоржа Сера, но и его ближайшего соратника Поля Синьяка, и других последователей школы – Камиля и Люсьена Писсарро, Анри Кросса, Шарля Анграна, Максимильяна Люса.
Как проходит онлайн-лекция?
- Вы выбираете тему,
- Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
- В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
- При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
- Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
- Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей.
Преподаватель
Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
подробнее