На главную
арт-центр и галерея современного искусства

г. Москва, ул. Пушечная, д. 7/5, стр. 2  м. Кузнецкий мост
Тел.: +7(495) 649 99 58 или +7 (926) 770 51 48
E-mail: info@artimex.ru

Лекция: Ян Вермеер Дельфтский: поэзия образов

18апреля среда 19:30


Лекция

Преподаватель: Забродина Елена, историк искусств

Стоимость: 700 руб.

Продолжительность: 1,5 часа

Адрес: ул. Пушечная д. 7/5 стр. 2, Музей экслибриса

Вермеер создает завершенный микрокосм - человек и окружающее его пространство предстают как образ целостного мира. Но при этом он жертвует многим - ограничивая себя созданием малоформатных картин с очень несложным сюжетом. Персонажи художника скорее имперсональны и выявляют общий эмоциональный настрой, распространяющийся на все предметы на холсте. Замедленный ход времени полностью соответствует этому эмоциональному состоянию и превращает банальный сюжет в поэтическое переживание.

«Линия правды» неотделима от «линии красоты» в «Женщине, взвешивающей жемчуг», равновесие целого и безупречность отбора всех элементов поражают в «Женщине, пишущей письмо в присутствии служанки», совершенство колориста заставляет останавливаться у «Молочницы», любуясь многочисленными градациями белого, синего, красного, зеленого. Вермеер, как никто другой, создает произведения на грани абсолютного совершенства, показывая образ прекрасного мира на примере обыденных явлений реального мира.

Преподаватель

Забродина Елена, историк искусств

Забродина Елена

Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)

В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»

Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

подробнее