Лекция: Ван Гог и Гоген: почему дружба закончилась кровью
Они познакомились в 1886 в Париже, куда неизвестный никому голландец ван Гог только что перебрался окончательно. Француз Гоген как раз в 1886 превратился из дилетанта, который пишет картины по воскресеньям, а всю неделю работает успешным брокером, в нищего художника, зарабатывающего на жизнь расклейкой афиш.
Восторженный ван Гог не забыл длинных бесед с Гогеном, который уже в 1886 году чувствовал себя скорее пророком, чем начинающим мастером. Когда в 1888 году ван Гог отправляется в свою «маленькую Японию» - на юг Франции, в Арль, то он пишет Гогену, предлагая организовать в Провансе коммуну художников.
Наконец, в середине осени 1888 Гоген приезжает в Арль, и начинаются девять бурных недель, проведенных двумя выдающимися мастерами постимпрессионизма в маленьком «желтом доме», где к приезду Гогена ван Гог написал множество подсолнухов, желая скрасить комнату собрата.
Более ста работ было создано художниками за короткий период совместного проживания в маленьком французском городке. На лекции мы сравним живописные манеры Винсента ван Гога и Поля Гогена и поговорим, как Арль предопределил дальнейшую судьбу каждого из мастеров.
Курс лекций: "Главные герои импрессионизма и постимпрессионизма: от Моне до Ван Гога"
Импрессионизм - лидирующее направление в живописи конца XIX века, яркая вспышка, которая породила целую плеяду талантливых художников.
На занятиях рассмотрим импрессионизм и его влияние на искусство через художественный опыт главных фигур эпохи!
Узнаем, с чего начался импрессионизм; что предшествовало его появлению; как развивалось течение; где нашло продолжение; чем характеризуется постимпрессионизм.
Преподаватель
Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
подробнее