На главную
арт-центр и галерея современного искусства

г. Москва, ул. Пушечная, д. 7/5, стр. 2  м. Кузнецкий мост
Тел.: +7(495) 649 99 58 или +7 (926) 770 51 48
E-mail: info@lectoriumart.ru

Лекция: Сандро Боттичелли: больше, чем кватроченто

4августа суббота 15:30


Лекция

Преподаватель: Забродина Елена, историк искусств

Стоимость: 700 руб.

Продолжительность: 2 часа

Адрес: ул. Пушечная д. 7/5 стр. 2, Музей экслибриса

Эпоха Ренессанса отличается от предыдущих страниц в истории искусства особой манерой каждого мастера. Но среди множества замечательных итальянских художников Сандро Боттичелли выделяется нервной и напряженной линией рисунка, узнаваемыми лицами прекрасных Мадонн и античных богинь, а также загадками, которые скрываются за его полотнами. "Весна" и "Рождение Венеры" - не только самые востребованные из шедевров Уффици, но и во многом связаны в нашем сознании с образом раннего итальянского Ренессанса (кватроченто), хрупкого и поэтичного, как, впрочем, и судьба самого Боттичелли. Пышные празднества и турниры эпохи Медичи сменяются "кострами тщеславия", попытка создать из Флоренции "небесный Иерусалим" кончается казнью Савонаролы, а Боттичелли переосмысляет происходящее в своих последних работах, лаконичных и суровых, повествующих о судьбе отступившихся от Истины, у которой по-прежнему лицо античной богини.

На лекции мы не только будем любоваться картинами, созданными бессмертной кистью флорентийского мастера, но и обсудим, почему творчество Боттичелли во многом выходит за пределы кватроченто и предвосхищает открытия следующего, XVI, столетия

 

Преподаватель

Забродина Елена, историк искусств

Забродина Елена

Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)

В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»

Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

подробнее