На главную
арт-центр и галерея современного искусства

г. Москва, ул. Пушечная, д. 7/5, стр. 2  м. Кузнецкий мост
Тел.: +7(495) 649 99 58 или +7 (926) 770 51 48
E-mail: info@lectoriumart.ru

Цикл лекций: Русская архитектура второй трети XVII – XVIII веков. Эпоха перемен. Лекция №1.

6ноября понедельник 19:30


Лекция

Преподаватель: Визельман Анна, историк-архивист, искусствовед

Стоимость: 700 руб.

Продолжительность: 1,5 часа

Адрес: ул. Пушечная д. 7/5 стр. 2, Музей экслибриса

Цикл лекций «Русская архитектура второй трети XVIIXVIII веков. Эпоха перемен».
 
Лекция I. Зодчество Москвы накануне петровских реформ. Рождение Северной столицы.
Часть 1. Накануне перемен.
Часть 2. Здесь будет город заложен.
Дата: 6 ноября в 19:30
 
Лекция II. Царство женщин
Часть 1. Петербургское барокко.
Часть 2. Эпоха русского Просвещения. Царствование Екатерины II.
Дата: 13 ноября в 19:30
 
Лекция III . «Греко-римская античность» и палладианство Екатерины II. «Бедный, бедный Павел»
Часть 1. Чарльз Камерон – Царское Село и Павловск – «идеальная античность» в пейзажном парке. Обращение к Палладио – творчество Джакомо Кваренги.
Часть 2. Винченцо Бренна – архитектор Павла I. Странности Михайловского замка.
Дата: 20 ноября в 19:30
 
Грандиозные реформы Петра I кардинально изменили все сферы жизни Российского государства. Безусловно, изменилась и архитектура. На первый взгляд допетровское зодчество  и архитектуру нового времени разделяет неодолимая пропасть. Но перемены в русской архитектуре нельзя рассматривать просто как «прыжок» из Средневековья в Новое время, совершенный лишь по воле всесильного монарха. Ренессансные начинания итальянских мастеров,  прибывших в страну в конце XV – начале XVI вв., изменили русское зодчество, привнеся в него ордерный строй, технические новации, новые конструктивные решения и восхитительный декор. Затем, на протяжении почти двух столетий, русская архитектура последовательно вбирала в себя элементы готики, маньеризма и барокко, творчески их перерабатывая и интерпретируя. Таким образом, и древнерусское зодчество, при всем своеобразии, вовсе не было изолированным феноменом:  почва петровских реформ была подготовлена ранее.
В данном цикле лекций будет рассмотрена архитектура Москвы накануне реформ Петра I и зодчество северной столицы - Санкт-Петербурга XVIII века.
Лекция I. Зодчество Москвы накануне петровских реформ. Рождение Северной столицы.
Часть 1. Накануне перемен.
Архитектура Москвы второй трети XVII – начала XVIII вв. «Маньеризмы» в архитектуре первых Романовых – перестройка кремлевских башен и Христофор Галовей; строительство Теремного дворца; «ювелирное» русское узорочье, церковь Троицы в Никитниках; палаты Аверкия Кириллова. Юные годы Петра I – уникальный Нарышкинский стиль. Архитектура «Великого посольства». Стилистическая многовариантность архитектуры этого времени.
Часть 2. Здесь будет город заложен.
Основание Санкт-Петербурга. Творчество Доменико Трезини. «Идеальный город» Жана Батиста Леблона . «Немецкая линия» в архитектуре раннего Санкт-Петербурга. Итальянские мастера.
Лекция II. Царство женщин
Часть 1. Петербургское барокко.
Архитектура времени правления Анна Иоанновны - творчество первых русских архитекторов. Закрепление петровских преобразований. Начало деятельности Бартоломео Растрелли. Царствование Елизаветы Петровны. Императорское барокко. Творчество Растрелли – главного архитектора елизаветинского правления. Великолепие и монументальность дворцовой и церковной архитектуры. Зодчество как удовольствие. Часть 2. Эпоха русского Просвещения. Царствование Екатерины II.
Обращение к классицизму – здание Императорской Академии художеств. Архитектура Жана Батиста Деламота. Игра в рококо – Ораниенбаум. Появление неоготики. Пейзажные сады.
Лекция III . «Греко-римская античность» и палладианство Екатерины II. «Бедный, бедный Павел»
Часть 1.
Чарльз Камерон – Царское Село и Павловск – «идеальная античность» в пейзажном парке. Обращение к Палладио – творчество Джакомо Кваренги.
Часть 2.
Винченцо Бренна – архитектор Павла I. Странности Михайловского замка.
 

Стоимость всего курса (3 лекции) 1500 рублей. Приобрести абонемент на данный курс можно по ссылке:

http://www.artimex.ru/lecture/abonement-3-november

 
Преподаватель

Визельман Анна, историк-архивист, искусствовед

Визельман Анна

Историк-архивист, искусствовед. Закончила Российский Государственный Гуманитарный Университет – факультет архивного дела и факультет истории искусства. Занимается изучением творчества И. В. Жолтовского. Сферой научных интересов является также история европейской архитектуры от Античности до эпохи Возрождения.

подробнее