На главную
арт-центр и галерея современного искусства

г. Москва, ул. Пушечная, д. 7/5, стр. 2  м. Кузнецкий мост
Тел.: +7(495) 649 99 58 или +7 (926) 770 51 48
E-mail: info@lectoriumart.ru

Лекция: Рубенс и Рембрандт: главные лица искусства Нидерландов

7апреля суббота 15:30


Лекция

Преподаватель: Забродина Елена, историк искусств

Стоимость: 700 руб.

Продолжительность: 2 часа

Адрес: ул. Пушечная д. 7/5 стр. 2, Музей экслибриса

Рубенс и Рембрандт: два лица искусства Нидерландов

После многолетней войны прежде единая территория Нидерландов разделилась на две части: север стал первой в Европе буржуазной республикой, а юг остался под властью испанских Габсбургов. На севере царствует кальвинизм, и заказы на алтари для храмов уходят в прошлое, а на юге по-прежнему сильны позиции католической церкви. Здесь огромные дворцы, а там скромные жилища третьего сословия. И конечно, эти различия не могли не сказаться на творчестве двух выдающихся мастеров XVII века - Питера Пауля Рубенса и Рембрандта Харменса ван Рейна, самых ярких представителей искусства «золотого века» Нидерландов.

На лекции мы увидим, как оба мастера оглядываются на искусство итальянского и северного Ренессанса, как по-разному они интерпретируют библейские сюжеты и античные мифы, какими предстают на их полотнах современники, поговорим о пейзаже Рубенса и Рембрандта и узнаем, какие глубокие чувства скрывают портреты жен и детей обоих живописцев.

Преподаватель

Забродина Елена, историк искусств

Забродина Елена

Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)

В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»

Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

подробнее