На главную
арт-центр и галерея современного искусства

г. Москва, ул. Пушечная, д. 7/5, стр. 2  м. Кузнецкий мост
Тел.: +7(495) 649 99 58 или +7 (926) 770 51 48
E-mail: info@lectoriumart.ru

Огюст Ренуар: «самое совершенное выражение нашего времени»

12июля воскресенье


Онлайн-лекция

Преподаватель: Забродина Елена, историк искусств

Стоимость: 400 руб.

Продолжительность: 2 часа

Чувственность – вот основной художественный импульс Ренуара. Он влюблен во все грациозное, женственное. Мазки его кисти, вибрирующие в одежде и предметах обстановки, ослабевают на лицах, где мастера занимают скорее переходы и полутона. Ренуар создавал новую физическую красоту, сообщая пластической форме одухотворенность и утонченность. Композиции его картин живые и фантастические в период импрессионизма, позднее становятся замкнутыми – в подражании Сезанну. Изящество более ранних работ сменяется монументализмом. Последние 15 лет жизни он практически не может ходить – и все-таки пишет, и его поздние работы проникнуты героизмом борьбы за жизнь. Цвет на его полотнах становится продуктом фантазии мастера, зеркалом, в котором отражаются чувства художника. Радостное ощущение жизни не покинуло Ренуара до самого конца. За четыре дня до смерти он еще пишет натюрморт с двумя яблоками, «любовно поглаживая кистью полотно». Его живопись полна очарования, тайну которого мы и постараемся открыть во время лекции.

 

Преподаватель

Забродина Елена, историк искусств

Забродина Елена

Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)

В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»

Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

подробнее