На главную
арт-центр и галерея современного искусства

г. Москва, ул. Пушечная, д. 7/5, стр. 2  м. Кузнецкий мост
Тел.: +7(495) 649 99 58 или +7 (926) 770 51 48
E-mail: info@lectoriumart.ru

Лекция: Рембрандт ван Рейн: свет и тень мифа и реальности

20мая суббота 16:00


Лекция

Преподаватель: Забродина Елена, историк искусств

Стоимость: 700 руб.

Продолжительность: 1,5 часа

Адрес: ул. Пушечная д. 7/5 стр. 2, Музей экслибриса

Лекция: Рембрандт ван Рейн: свет и тень мифа и реальности

Величайший голландский художник XVII века Рембрандт ван Рейн начинает свою карьеру художника с создания картин в «гладкой» манере, передавая мелкие детали с удивительным иллюзионизмом, а заканчивает произведениями, живописная поверхность которых кажется красочной «лавой», а в фокусе внимания зачастую – лишь лицо и руки персонажа. Однако эти лица так завораживают зрителя, что после нескольких минут всматривания в картину возникает ощущение длительного разговора с пожилой женщиной или стариком. Сама вечность предстает перед нами, время растягивается и исчезает, клокочущая темнота, из которых луч света выхватывает лицо Гомера или Артаксеркса, отражает всеобщую борьбу добра со злом, вселенную, где сражение света и тени рассказывает зрителю бесконечную историю, одновременно и мифологическую, и реальную.

Преподаватель

Забродина Елена, историк искусств

Забродина Елена

Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)

В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»

Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

подробнее