Лекция: Рафаэль Санти. Портреты современников
Лекция: Рафаэль Санти. Портреты современников
Преподаватель: Елена Забродина, историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель
Количество занятий: одно
Стоимость: 700 рублей
Продолжительность: 1,5 часа
Дата проведения: 14 октября в 19:30
Адрес: ул. Пушечная д. 7\5 стр. 2, Музей экслибриса
Рафаэль Санти. Портреты современников
Один из «титанов» Высокого Возрождения, Рафаэль Санти привлекает нас гармоничной композицией и удивительной одухотворенностью своих живописных работ. Однако фрески Ватиканского дворца и многочисленные Мадонны, архитектурные проекты и руководство раскопками Рима часто заслоняют еще одну замечательную грань Рафаэля – его портреты.
Уже ранние флорентийские портреты нобиля Анджело (Аньоло) Дони и его супруги Маддалены, урожденной Строцци, показывают зрителю глубину психологической характеристики, которую дает Рафаэль своим героям, тонкость рисунка, ясность и гармоничность палитры. В этих портретах начинает проявляться «стремление к правде» художника, который в своих религиозных и мифологических работах пишет образы идеальные и совершенные. Маддалена Дони – грузная некрасивая женщина, и Рафаэль не льстит ей, создавая свое произведение. «Трезвый реализм образов» присущ и другим ранним работам мастера – «Немой» и «Портрету беременной женщины». Рафаэль здесь следует заповеди Леонардо да Винчи о доскональном знании работы нервов и мускулов – зритель почти видит, что женщина не может говорить.
Когда Рафаэль переезжает в Рим в 1508 году, то среди его работ появляется такой шедевр как портрет папы Юлия II, о котором позднее «первый историк искусства» Джорджо Вазари напишет: «настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». Портрет друга Рафаэля гуманиста Бальдассаре Кастильоне век спустя будут копировать Рубенс и Рембрандт, восхищаясь лаконичностью и строгостью контуров, мягкими и плавными линиями и гармонической уравновешенностью всех частей.
И конечно, мы поговорим на лекции о многочисленных портретах, которые можно найти в монументальном творчестве Рафаэля. Ватиканские фрески – это не только удивительные по глубине и композиционной стройности изображения духовной деятельности человека и чудес, совершенных папами, это также и множество явных и скрытых портретов современников Рафаэля. И здесь мастер снова изумляет зрителя и точностью психологической характеристики своих героев, и искусством цвета и линии.
Для всех, кто хотел бы взглянуть на знаменитого мастера итальянского Ренессанса под другим ракурсом и открыть для себя новое в классическом искусстве.
РЕГИСТРАЦИЯ НА ЛЕКЦИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНА!!! КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!