ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ: Поль Гоген: поиски рая
8апреля
воскресенье
19:00
Гоген вступает в искусство во время кризиса импрессионизма, и в течение всей жизни ему не удается найти гармонию между необузданной чувственностью дикаря и умственной дисциплиной цивилизации.
«Во мне живут два человека: индеец и человек чувства», - пишет он в своем дневнике. В 1890 г. парижские литераторы превозносят Гогена как символиста, и он отправляет на Таити, чтобы основать свою школу в тропиках. Он терпит неудачу в этом, разочаровывается в дикой жизни, возвращается в Париж, потом снова уезжает на далекие острова, где и заканчивает свою жизнь в нищете, оторванный от художественной среды Парижа, не зная, что его искусство уже проложило дорогу символизму и модерну.
Живопись Гогена – это мир чуда, «мечты о жизни», где стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. Наивный анимизм мастера, «созвучие человеческой жизни с животной и растительной» завораживает и обещает раскрыть тайну рая, который Гоген искал всю свою жизнь.
Как проходит онлайн-лекция?
- Вы выбираете тему,
- Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
- В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
- При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
- Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
- Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей.
Преподаватель
Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
подробнее