На главную
арт-центр и галерея современного искусства

г. Москва, ул. Пушечная, д. 7/5, стр. 2  м. Кузнецкий мост
Тел.: +7(495) 649 99 58 или +7 (926) 770 51 48
E-mail: info@lectoriumart.ru

Лекция: Пейзаж импрессионистов: Моне, Писсарро, Сислей

11июля среда 19:30


Лекция

Преподаватель: Забродина Елена, историк искусств

Стоимость: 700 руб.

Продолжительность: 1,5 часа

Адрес: ул. Пушечная д. 7/5 стр. 2, Музей экслибриса

При слове «импрессионизм» первая ассоциация – это французский пейзаж: бескрайние луга, заснеженная деревушка, пруд в лесу, тополя на берегу реки, замерзшая Сена, яблони, склонившиеся под тяжестью плодов. И, конечно, лидер импрессионистов Клод Моне – самый выдающийся пейзажист второй половины XIX века, который завораживает зрителя тончайшими оттенками света и цвета – будь то вода в реке, скошенная трава в стоге сена, поле маков, над которым бегут облака, или листва деревьев в разное время суток и года.

Возможно, талант Камиля Писсарро и Альфреда Сислея был более скромным, но и их работы сейчас занимают достойное место в художественных музеях. Писсарро называют «живописцем земли», его легкие и свободные мазки создают поэзию обыденного мира, не такого солнечного и сияющего, как у Моне, но не менее привлекательного в нюансах дождя и снега, в оттенках солнечного света.

Судьба Альфреда Сислея, которого прозвали «живописцем неба и воды», была одной из самых трагичных в группе импрессионистов. Он писал нежные и тонкие работы, отличающиеся чувством цвета и сдержанной гармонией тональных переходов. Признание к нему, в отличие от остальных участников группы импрессионистов, пришло уже после смерти

На лекции мы поговорим о пейзаже импрессионистов и сравним художественную манеру трех выдающихся мастеров.

 

Курс лекций: "Главные герои импрессионизма и постимпрессионизма: от Моне до Ван Гога"

Импрессионизм - лидирующее направление в живописи конца XIX века, яркая вспышка, которая породила целую плеяду талантливых художников.
На занятиях рассмотрим импрессионизм и его влияние на искусство через художественный опыт главных фигур эпохи!

Узнаем, с чего начался импрессионизм; что предшествовало его появлению; как развивалось течение; где нашло продолжение; чем характеризуется постимпрессионизм.

Преподаватель

Забродина Елена, историк искусств

Забродина Елена

Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)

В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»

Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

подробнее