На главную
арт-центр и галерея современного искусства

г. Москва, ул. Пушечная, д. 7/5, стр. 2  м. Кузнецкий мост
Тел.: +7(495) 649 99 58 или +7 (926) 770 51 48
E-mail: info@artimex.ru

Лекция: От Брейгеля и Тициана к Караваджо - обновление живописи

14июля суббота 15:30


Лекция

Преподаватель: Забродина Елена, историк искусств

Стоимость: 700 руб.

Продолжительность: 2 часа

Адрес: ул. Пушечная д. 7/5 стр. 2, Музей экслибриса

В истории европейского искусства за последние пятьсот лет произошло несколько революций, и одна из очень важных случилась на рубеже XVI - XVII веков, когда эпоха Ренессанса сменилась Новым временем. Впервые нет единого стиля в искусстве - конкурируют барокко и классицизм. Но в основе всего стоит фигура Микеланджело Меризи да Караваджо.


Однако искусство Караваджо, "великого преобразователя живописи" не возникает на пустом месте. На лекции мы поговорим, как Караваджо "вырастает" из синтеза традиций и северного Ренессанса, перехватывая эстафету от Питера Брейгеля старшего, и школы колористики Венеции, представленной фигурой "последнего титана" итальянского Возрождения Тицианом Вечелио и его учениками и последователями.

Преподаватель

Забродина Елена, историк искусств

Забродина Елена

Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)

В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»

Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

подробнее