ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ: Анри де Тулуз-Лотрек: эротика французского ар нуво
Аристократ и маленький уродец, чье физическое состояние компенсировалось удивительно острым интеллектом, певец парижского "полусвета", он первым среди художников второй половины века специализируется на изображении порока, и благодаря Тулуз-Лотреку мир низкопробных развлечений столицы приобретает ореол легенды.
Он начинает с плаката, где стиль ар-нуво, возникающий во Франции сначала в графике, находит свое максимально полное воплощение. Линия Тулуз-Лотрека прихотлива и беспокойна, форма упрощена, благодаря чему зритель мгновенно улавливает общий декоративный замысел.
Живопись мастера становится развитием приемов, найденных в афише. Ракурс передается плоским узором, волнообразный ритм оживляется изломанными штрихами. Абсурд и комизм смешиваются в его картинах, а цвет придает "королевам кафешантанов" ирреальное звучание, соединяя фиолетовые, зеленые, небесные и розовые полутона.
Мы поговорим на лекции, как "игра его ума, причастная к высотам искусства", создает лирическое переживание и аристократическую иронию, нереальные линии и фантастический цвет.
Как проходит онлайн-лекция?
- Вы выбираете тему,
- Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
- В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
- При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
- Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
- Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей.
Преподаватель
Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
подробнее