На главную
арт-центр и галерея современного искусства

г. Москва, ул. Пушечная, д. 7/5, стр. 2  м. Кузнецкий мост
Тел.: +7(495) 649 99 58 или +7 (926) 770 51 48
E-mail: info@lectoriumart.ru

Лекция: Леонардо да Винчи: универсальный гений Возрождения

11августа суббота 15:30


Лекция

Преподаватель: Забродина Елена, историк искусств

Стоимость: 700 руб.

Продолжительность: 2 часа

Адрес: ул. Пушечная д. 7/5 стр. 2, Музей экслибриса

Почти все живописные работы Леонардо не завершены – мастер пытается соединить рисунок и цвет, и лишь в Джоконде ему это удается. Он достигает невероятно тонкого баланса тональных переходов, отказывается от ярких пятен цвета и создает у зрителя ощущение рисунка, переходящего в цвет. В итоге мы любуемся сложной монохромной живописью картины, которая изначально была заказана как портрет реальной женщины, но в итоге превратилась в исследование глубины человеческой души.

Леонардо делает рисунок инструментом воплощения своих идей, он – ученый и художник в одном лице, и в этом отразилась вся эпоха итальянского Возрождения. Мастер пытается понять искусство через научный метод в то время, когда наука и искусство отделены друга от друга. Для Леонардо рисунок - средство фиксации мыслительной деятельности. Его работы приобрели самостоятельное значение и стали средством обучения для следующих поколений художников.

Рекомендуя себя миланскому герцогу, Леонардо пишет, что он музыкант и инженер, и лишь в последнюю очередь – живописец. На лекции мы посмотрим на разные грани гения, который стал одним из титанов высокого Возрождения.

 

Преподаватель

Забродина Елена, историк искусств

Забродина Елена

Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)

В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»

Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

подробнее