На главную
арт-центр и галерея современного искусства

г. Москва, ул. Пушечная, д. 7/5, стр. 2  м. Кузнецкий мост
Тел.: +7(495) 649 99 58 или +7 (926) 770 51 48
E-mail: info@lectoriumart.ru

ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ: Женское лицо импрессионизма: Берта Моризо, Мэри Кассат и др.

13мая воскресенье 19:00


Онлайн лекция

Преподаватель: Забродина Елена, историк искусств

Стоимость: 500 руб.

Продолжительность: 2 часа

«Женское лицо» импрессионизма: Берта Моризо, Мэри Кассат и др.

«Женское лицо» импрессионизма остается в тени фигур Клода Моне, Эдгара Дега, Эдуарда Мане, Огюста Ренуара. Женщинам приходилось преодолевать и сопротивление родителей, и запрет Академии на посещение натурных классов, и насмешки критиков над первыми работами, и ревность мужей. Но в последнее время картины многих из "потерянных" импрессионистов снова появляются на выставках, становятся объектами исследования искусствоведов и интереса зрителей.

"Леди импрессионизма" - это и американка Мэри Кассат, и датчанка Анна Анхер, и француженки Берта Моризо, Мари Бракмон и Эва Гонсалес, и у каждой из них есть своя история. Ученицу Коро и Мане Моризо ,  единственную из женщин, кто участвовал в первой выставке импрессионистов, - собратья-живописцы называли "виртуозом цвета". Ее нежные полотна полны домашнего уюта и очарования, как и холсты Мэри Кассат, тоже соблюдающей ограничения для женщин-художников, свойственные XIX веку.

Эва Гонсалес никогда не примыкает официально к импрессионистам, следуя в этом за своим учителем Эдуардом Мане. Она умрет через пять дней после смерти Мане в возрасте 34 лет и оставит после себя натюрморты, пейзажи и портреты, исполненные в особой элегантной манере ярких цветов и мягких форм.

Датчанка Анна Анхер из местечка Скаген, которое всегда было привлекательно для пейзажистов, сочетает в своем творчестве влияние французского импрессионизма и национальной традиции. Работы Элен Макниколл, одной из самых оригинальных живописцев Канады начала XX века, часто называют синтезом «света, линии и красоты». Надежда Петрович, которую сейчас считают самой знаменитой художницей Сербии, не только откроет в Белграде свою школу живописи, но и отправится на фронт сестрой милосердия. Бельгийка Анна Бош прославится не только своими картинами в технике пуантилизма, но и соберет большую коллекцию импрессионистов и постимпрессионистов.

И закончим мы нашу лекцию рассказом о Лили Кэбот Перри, которая приехала из США учиться у Клода Моне и оставила книгу воспоминаний об «отце-основателе» импрессионизма.
 

Как проходит онлайн-лекция? 
  • Вы выбираете тему,
  • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
  • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
  • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
  • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
  • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей.
Преподаватель

Забродина Елена, историк искусств

Забродина Елена

Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)

В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»

Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

подробнее