ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ: Загадки французского символизма: от Пюви де Шаванна до группы Наби
15апреля
воскресенье
19:00
«Их мир, в отличие от мира импрессионистов, был библиотекой с закрытыми окнами, из которых нет выхода на природу». Французский символизм XIX века очень сложно определить, как единое художественное явление: изысканные аллегории Пюви де Шаванна, призрачные фантасмагории Густава Моро, символика света Эжена Карьера, наваждения и грезы «черного» и «цветного» периодов творчества Одилона Редона, воображаемая атмосфера восточных верований группы «Наби», в которой религиозные символисты (Дени, Серюзье) часто очень далеки от других набидов, стремившихся к поэтической идеализации повседневности (Боннар, Вюйар).
Многие идеи символизма сначала зарождаются в литературе – поэзии Бодлера, Верлена, Малларме, Верхарна, романах Стриндберга и Гюисманса. Сюжеты символисткой живописи остаются тайной для зрителя, и часто не существуют ключи от дверей, ведущих к ней. Образы живописи символистов часто невозможно расшифровать окончательно, они субъективны, в них переплетается традиционная иконография с индивидуальным мифотворчеством художников, создавая картины с зашифрованными посланиями, которые каждый зритель может понять по-своему. Мир символизма прячется под маской, его сущность ускользает от взгляда. На лекции мы попытаемся открыть некоторые загадки французских художников-символистов.
Как проходит онлайн-лекция?
- Вы выбираете тему,
- Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
- В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
- При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
- Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
- Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей.
Преподаватель
Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
подробнее