На главную
арт-центр и галерея современного искусства

г. Москва, ул. Пушечная, д. 7/5, стр. 2  м. Кузнецкий мост
Тел.: +7(495) 649 99 58 или +7 (926) 770 51 48
E-mail: info@lectoriumart.ru

Лекция: Дьявол в искусстве итальянского Ренессанса

25января четверг 19:30


Лекция

Преподаватель: Забродина Елена, историк искусств

Стоимость: 700 руб.

Продолжительность: 2 часа

Адрес: ул. Пушечная д. 7/5 стр. 2, Музей экслибриса

«Самая великая уловка дьявола – в том, чтобы заставить нас поверить, что он не существует», - написал французский поэт Шарль Бодлер. Низвержение Люцифера, грехопадение прародителей, мучения грешников в аду, искушение Христа – повсюду появляется восставший против своего создателя падший ангел, и появляется в разных обличьях. Место обитания дьявола изображается то как горящая преисподняя, то как воронка со множеством кругов, где грешники испытывают непереносимые мучения, то как дыра в земле, откуда Христос выводит Адама и Еву.

Множество раз дьявол появляется в легендах о святых, которые сражаются с демоническими существами, повергают их в прах и изгоняют дьявола из мира людей. Из этих легенд в Новое время дьявол перейдет в сказки, но по-прежнему останется одним из самых любопытных персонажей библейских историй, которые по-разному рассказывают нам художники итальянского и северного Ренессанса в XV и XVI веках

Преподаватель

Забродина Елена, историк искусств

Забродина Елена

Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)

В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»

Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

подробнее