На главную
арт-центр и галерея современного искусства

г. Москва, ул. Пушечная, д. 7/5, стр. 2  м. Кузнецкий мост
Тел.: +7(495) 649 99 58 или +7 (926) 770 51 48
E-mail: info@lectoriumart.ru

XIX век. Часть 2. – Реализм в искусстве: от Барбизонской школы до Курбе

30июня вторник


Онлайн-лекция

Преподаватель: Забродина Елена, историк искусств

Стоимость: 400 руб.

Продолжительность: 2 часа

Пейзаж и современность – то, что практически никогда не станет изображать художник академического направления, то, что живописец-романтик покажет зачастую в преувеличенном, драматическом виде, реализм показывает «как есть». «Покажите мне ангела, и я напишу его», - так по легенде отвечал Курбе в ответ на просьбу дописать ангелов на одной из его картин. Курбе и другие французские мастера, такие как Жан-Франсуа Милле и Оноре Домье, предпочитали писать то, что «можно увидеть и чего можно коснуться». С другой стороны, Милле можно также отнести к художникам Барбизонской школы, получившей свое название от деревушки Барбизон неподалеку от Париже, на окраине леса Фонтебло. Несколько молодых мастеров – Теодор Руссо, Жюль Дюпре и другие – пишут там на пленэре пейзажи, показывая публике родную французскую природу, стараясь как можно изобразить самые «негероические» места Франции.
Преподаватель

Забродина Елена, историк искусств

Забродина Елена

Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)

В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»

Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

подробнее